Для правящего большинства наибольшую опасность представляет меньшинство в собственном лагере.
Аминторе Фанфани

Стратегический анади з (Strategic Сом Analysis — SCA) представляет фирму как послело- вательносгь операции по созданию полезности и стоимости изделия. Каждое звено цепи рассматривается как с точки зрения ее необходимости в производственном процессе, так и потребляемых ею ресурсов.

Управленческий учет в рамках этой теории фактически подчинен целям маркетинга. Традиционное ценообразование отталкивается от себестоимости продукции и воспринимает се как данность или как минимизируемую величину.

Практика целевой себестоимости исходит из маркетинговых оценок емкости рынка и конкурентоспособной цены.

Целевая себестоимость определяется исходя из обьема производства и розничной иены.

Задачей стратегического анализа затрат яатя-ется конструирование такой пени образования стоимости, чтобы реальная себестоимость не превышала целевую. Метод SCA может предоставлять информацию для стратегических решений по таким вопросам, как оценка затрат по изменению атрибутов изделий (качество в глазах потребителя) и измерение стоимости -барьеров», которые необходимо преодолеть конкурентам для создания устойчивого конкурентного преимущества.

Наиболее распространенным примером барьера служит объем инвестиций.

Стратегический анализ затрат

Компания-производитель видеотехники решает снабдить модель видеомагнитофона самоочищающимися головками. С точки зрения традиционного управленческого учета затраты на такое совершенствование считались бы сомнительными, Анализ с использованием цепочки образования полезности и стоимости выглядит следующим образом. Если магнитофон не имеет самоочищающихся головок, то пользователь должен будет потратить дополнительно 25 долл. В год на приобретение специальной чистящей кассеты. Средний срок эксплуатации составляет А  —5 лет, т. е. Общие траты составят не менее 100 долл., не считая времени и неудобств. Затраты предприятия на установку самоочищающихся головок составят 10 долл. На единицу выпуска. Эта разница может быть перекрыта увеличением цены, так как резерв условной экономии потребителя составит 90 долл.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Страницы: 1 2 3