Прогресс цивилизации состоит в расширении сферы действий, которые мы выполняем не думая.
Алфред Уайтхед

Опасности разнообразия

Простое расширение многообразия — это не универсальный ключ к успеху. Примером опасностей многообразия может служить «Тойота». В конце 1980-х годов 80% ее продуктового разнообразия составляли только 20% продаж, а издержки повысились. В результате пришлось сократить разнообразие.

Чрезмерное многообразие создает массив возможностей, сбивающий с толку потребителей. Многие возможности попросту не нужны. Например, в телефонах «Сименс» десятки функций, хотя мы пользуемся тре-мя-четырьмя. Кажется, что этот товар создан не для потребителя, а для инженера. Для пего разнообразие функций хорошо само по себе, а для потребителя — не всегда. Например, рынок пива в России переполнен близкими заменителями, многие из которых продаются

Чрезмерное разнообразие затрудняет выбор продукта.

По завышенной цене по сравнению с качеством. Кажется, что рынок перенасыщен и потому не оптимален ни по издержкам, ни по ассортименту. Производители занимаются выпуском все новых марок, «снимают пенки» и «хоронят» очередную марку снижая качество. Эта структура разительно отличается от рынка голландского пива, на котором несколько знаменитых марок «держат качество» десятилетиями.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong