Он принадлежал к числу тех людей, которые долго и тщательно рассматривают каждый вопрос, прежде чем решить его кое-как.
Дэк. У. Купит

В рассматриваемых выше примерах мы предполагали, что каждый производственный отдел вырабатывает какой-либо один продукт. ОднакоОднако организации и граждане, деятельность которых связана с повышен-ной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, и при отсутствии вины с их стороны. Решение о возмещении вреда принимается в порядке гражданского судопроизводс тва. часто цех участвует в производстве нескольких видов продукции. В таком случае затраты сервисных отделов распределяются сначала по цехам, а потом, уже внутри каждого цеха — на конкретную продукцию. Здесь в основном используют методы долевого распределения. Суть таких методов состоит в том. Что накладные расходы на тот или иной продукт вычисляются как некий процент от выбранного показателя. Для этого чаше всего используются зарплата основных рабочих, затраты на основные производственные мате-

риалы, основные затраты. Еше одним часто используемым методом является распределение пропорционально выпущенной продукции. Когда на каждую единицу выпуска списывают определенную сумму накладных расходов.

Многопродуктовое распределение затрат

Бухучет, не требует распределения непроизводственных косвенных расходов, так как они не включаются в прои зводетпенную себестоимость, однако при определении ценыв договоре — одно из существенных условий некоторых видов дого- воров. ЦЕНА является денежным выражением обязательства произвести платеж за проданную (поставленную) продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Используется также для определения суммы договора либо денежногообязательства стороны, нарушившей договор или причинившей ущерб, возмес тить убытки или уплатить неустойку (штраф, пени). товара фирме полезно знать, какие коммерческие издержки она несет на тот или иной вид продукта. Проблема с их распределением заключается в том, что они не всегда строго связаны с производственными затратами, и поэтому выбор базиса затруднен еше в боль-щей степени. Из-за сложности распределения некоторые фирмы вообще не распределяют такие затраты по видам продукции, а просто добавляют определенную маржу к себестоимости продукта так. Чтобы получившаяся иена обеспечивала запланированный уровень рентабельности с учетом непроизводственных накладных расходов.

На протяжении всей цепочки распределения накладных расходов компания постоянно сталкивается с выбором. Прежде всего, компании необходимо принять решение о сгепе-

Распределение непроизводственных накладных расходов

Многопродуктовое распределение затрат

Есть два полюса детализации центров затрат: единая ставка и своя ставка для каждого вида затрат.

Ни детализации центров затрат. Крайними случаями являются единая ставка, с одной стороны, и своя ставка для каждого отдела и цеха — с другой.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Страницы: 1 2