Мнение, будто опера нынче не та, — ошибочно. Она как раз та, что раньше, вот что плохо.
Ноуэл Ковард

При принятии решений ошибочно ориентироваться на средние показатели, на минимум средних затрат или максимум средней прибыли.

Минимум затрат в обшем случае не совпадает с максимумом прибыли. Это непривычно для многих, вгом числе и для экономистов традиционной советской выучки. В частности. 99% людей считают, что чем ниже средние затраты при фиксированной цене, тем лучше, тем больше прибыль. Но если использовать экономический образ мышления, то придется сравнивать дополнительные выгоды и дополнительные затраты. В экономической теории это называется маржинальным анализом (не путать с маржинальным подходом к калькуляции себестоимости и прибыли).

Итак, допустим, что мы (фирма) находимся в точке минимума средних затрат или. С натяжкой, в точке минимума себестоимости. Предположим также, что средние затраты — ниже фиксированной цены.

Средние показатели ведут к ошибкам

Ясно, что если немного увеличить выпуск, то себестоимость увеличится не сильно и мы получим дополнительную прибыль. А это значит, что максимум прибыли не совпадает с минимумом удельных затрат и лежит правее, т. е. Достигается при большем выпуске.

На практике часто используются два подхода. При первом подходе, минимизируя средние затраты, фирма выпускает меньше, чем надо для максимизации массы прибыли.

Второй подход заключается в нормативном сочетании иены и затрат. При этом тоже практически невозможно достичь максимума прибыли. Многие понимают, что оба подхода неоптимальны. Но лучшее может быть врагом хорошего. И все остается на своих

Опора на средние затраты дает ложный ориентир.

Максимум прибыли

Условие максимума прибыли

(массы прибыли) MR = МС.

Максимилизация прибыли

Мы будем увеличивать выпуск до тех пор. Пока дополнительная выручка (обозначаемая А/С) будет превышать дополнительные затраты I MR). Поэтому в непрерывном случае при наилучшем соотношении выгод и затрат предельные выгоды равны предельным затратам (МЯ= МС).

Следует увеличзшать произволетво до тех пор. Пока это приносит дополнительную прибыль, т. е. Только в том случае, если предельная выручка больше предельных затрат: MR > МС. И так до тех пор.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Страницы: 1 2 3