Нет ничего более благодатного для народа, чем свобода торговли, — и ничего более непопулярного.
Томас Маколей

Эффект разнообразия в действии
С незапамятных времен этот эффект известен в торговлещества, прежде всего вследствие экономии средств и времени по сбыту, что и обуславливает их важную роль в международной торговой практике. Вместе с тем, экспортер в этом случае непосредственно не связан с рынками сбыта и целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. В зависимости от характера функций, выполняемых торговым посредником, различают несколько видов торгово-посреднических операций: дилерские, комиссионные, агентские и брокерские.. Пример эффекта разнообразия можно видеть где угодно: в обычном ларьке, в аптеке, в гастрономе и т. д. Везде, где торговля строится по принципу широкого ассортимента.

В Германии в конце XIX века три крупнейшие химические компании, известные сейчас как «Байер». «Хехст» и БАСФ. В жесткой конкуренции вынуждены были революционно снизить затраты через экономию на разнообразии. Ранее они производили красители на небольших специализированных предприятиях. Раз завод уже сушествует. То почему бы не добавить производство еще одного красителя.

Чем больше завод, тем больший эффект может дать разнообразие. Поэтому «Байер». «Хехст» и БАСФ стали строить гигантские заводы. Эффект разнообразия идет рука об руку с эффектом масштаба.

Экономия от разнообразия — это сокращение средних и предельных затрат за счет использования мощностей для производства большого разнообразия товаров и услуг.

Менеджеры магазинов не боятся новых продуктов. Они хорошо знают непредсказуемость рынкасовокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда. РЫНОК является формой связи между товаропроизводителями. В его основе лежат экономические отношения, порожденные разделением труда и формамисобственности на средства производства. Основные элементы рыночного механизма — цена, спрос, предложение. С точки зрения территориальных гра ниц и его масштабов, различают местный РЫНОК, национальный (внутренний) и мировой (внешний).. Начиная торговлю небольшими партиями, они чутко реагируют на изменчивый спрос. Компания Nestle владеет в Москве сотнями киосков но продаже мороженою. Каждый день в обмен на новую партию товара продавец обязан подать отчет о продажах. Компьютер в центральном офисе выдаст рекомендации по ассортименту в каждом конкретном киоске.

Но не только магазины экономят на разнообразии, но и покупатели тоже. Выбравшись один раз в супермаркет, мы покупаем продукты на всю неделю. Эксплуатируя пашу лень, магазины сбиваются в стан. В США такие «стада магазинов» называют omlei. В Москве и под Москвой появляются горювые центры, по крупные сети магазинов еше пока держатся порознь. Всему свое время.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong